Ira Tadson (schipa) wrote,
Ira Tadson
schipa

Ira Tadson Smart Style tm אירה טדסון סטיילינג חכם

Ira Tadson Smart Style tm אירה טדסון סטיילינג חכם

Кое что о цвете и законах его восприятия .

Извечный вопрос модниц нашего времени, сколько цветов полагается носить одновременно: один, два , три, больше? Вопрос этот, простой на первый взгляд, будоражит помыслы модных групп и форумов, не даёт покоя и , порой, возбуждает баталии, почище политических .
Очень многие знатоки утверждают, что более двух цветов в комплекте суть моветон и вообще, клоунада . Некоторые же, в пику первым, убеждены, что два цвета - это смертная скука.
Давайте же прольём немного света на этот архиважный спорный вопрос и выясним раз и навсегда , что делать и кто.
Кто придумал, что туфли, сумка и помада должны быть одного цвета и зачем, самое главное ? Придумал это зверство человек по имени Кристиан Диор. Это он со своим ньюлуком ввёл правило трёх. По его законам платье было основным цветом, тело ( у тела тоже есть цвет, представьте) - второстепенным , а аксессуары - это дополнительный цвет. И надо сказать, этот замысел был очень хитер и продуман , исходя из правил зрительного восприятия образа в целом. Щас объясню : глаз , совершая путь сверху вниз , от лица, губы на котором были красного цвета, ниже, к красной сумке и в самый низ- к красным же туфлям, возвращаясь снова к лицу , описав этот нехитрый путь, завершал для зрителя общий образ и иллюзорно вытягивая силуэт. Таким образом , гениальный мастер убивал всех зайцев одновременно, кормил всех волков и сохранял всех овец.
Это классика по праву.
Но, к сожалению ,приём этот несколько устарел и наука визуального восприятия немного с тех пор продвинулась по эволюционной лестнице , хотя до сих пор мало изучена.
Что мы знаем сегодня о цветах - ничего особенного. Они бывают - основными ( простыми), дополнительными (аддитивными ) и нейтральными. Где нейтральные - это чистый лист, неважно , белый , серый , чёрный или какой-нибудь бледно- пастельный, например, бежевый.
Теперь о массе.
Допустим, вы надеваете красное платье . Красный цвет - один из ярких в видимом спектре ( наряду с оранжевым и желтым), обладающий самыми короткими волнами , обладает так же самой высокой степенью раздражения зрительного нерва, которая в свою очередь вызывает безотчетную тревогу у наблюдателя. То есть неспроста тряпка у тореадора красная , чтобы бык на неё кидался . Он ее попросту боится . Женщина же , облачаясь в красный total look, вызывает восхищение по той причине, что часть аудитории она уже победила . Прямо таки сразила наповал.
Теперь сожмём красный до размера помады на губах . Впечатление то же, но все живы . Не живы только те, кто залип. Ну, это их проблемы. Главное, что общий вид сдержан и не производит издали эффект пожарного расчёта .
Вывод : красный остаётся красным, платье это или помада - его всегда заметно. Только в случае в красным платьем его масса достигает критической и производит эффект бомбы. Если вы в душе бомбардировщик - то для вас это самое то.
Теперь обратимся к белому. Помимо того, что принято считать белый цвет нейтральным и спокойным, у белого есть очень определённые традиционные коннотации . В европейской культуре это цвет чистоты и целомудрия, символ света и праздника . Сам по себе белый цвет очень яркий, он бросается в глаза , он заметен и любой цвет, соприкасаясь с белым на его фоне всегда будет выглядеть ярче. Собственно , потому что белый его "подсвечивает". Поэтому на белом фоне так хорошо смотрятся разные цветные детали и украшения , они как бы получают дополнительный пучок лучей, отражённых от белой поверхности.
Принято считать , что белый цвет придаёт лишний объём силуэту , в этом есть сермяжная правда, по выше указанной причине - это так. Но это касается только объёмный белых вещей , то же самое будет и с объемными вещами другого яркого цвета. И черный не исключение.
Если говорить о графических или других принтах с примесью белого - тут все зависит от размеров фрагментов, окрашенных в белый . На белом фоне, как я выше писала - любые краски будут смотреться ярче, когда белого цвета достаточно и он играет именно роль фона. Если других красок становится больше по массе, белый затеряется и примет оттенок самой яркой из всех красок палитры того или иного принта.
Вывод : если вам надо выделить какую то область силуэта- обратитесь к белому, он в этом вопросе лучший.
Для порядка поговорим о чёрном.
Чёрный это неоднозначный цвет. Вообще то это и не цвет вообще - а цветопоглотитель. Что делает чёрный у лица ? Правильно. Поглощает свет. Поэтому - бледнит кожу лица. Некоторым это идёт, некоторых делает некрасивого желтоватого оттенка, или даже зеленоватого.
Странно выглядят люди облачённые во все чёрное - сначала издали они смотрятся загадочно и вызывают любопытство . Но вблизи их лоск теряется , потому что чёрные ткани в наше время не имеют того качества, которое хотелось бы нам и, кроме цветопоглотителя , они становятся ещё и пылесборником и собирают на себя все, что носится вокруг - волосы, нитки, волокна и прочий космический мусор. Поэтому эти чёрные дыры при ближайшем рассмотрении уже не так восхищают. Совет: используйте спреи антистатики , если вы любите все чёрное - они предотвращают прилипание мусора. А ещё лучше носите не все чёрное сразу и лучше всего в нижней части комплекта .
Следующим номером нашей программы будут - серый , зелёный и розвинький. Не переключайтесь.

#стиль #цвет #законывосприятия

Posted by Ira Tadson on 7 фев 2018, 21:42

from Facebook
Tags: #законывосприятия, #стиль, #цвет, из Facebook
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments